4 декабря Православная Церковь празднует Введение во храм Пресвятой Богородицы – один из «двунадесятых» (12-ти главных христианских) праздников, посвященный событию приведения Пресвятой Богородицы Ее родителями во Второй Иерусалимский храм для посвящения Богу.
Церковное предание отсылает нас к истории, согласно которой родители Богоматери (тогда еще – 3-летней девочки), Иоаким и Анна, решили исполнить данный ими ранее обет, посвятить Ее Богу, и направились в Иерусалим. По традиции, около входа в Храм стояли призванные Иоакимом юные девы с зажженными светильниками, приветствуя Пресвятую Деву. Несмотря на Свой совсем юный возраст, Она легко преодолела крутые ступени храма и была встречена и благословлена первосвященником, по преданию Захарией, отцом св. Иоанна Крестителя. По особому откровению Ее как одушевленный кивот Божий также ввели во Святая Святых Иерусалимского храма, где ранее лежал Ковчег Завета и физически ощущалось присутствие Божие и куда имел право входить только первосвященник раз в год – уже этим была явлена Ее особая роль в судьбе человечества. Пресвятая Мария воспитывалась при храме до достижения 12 лет, когда была обручена с праведным Иосифом из Назарета в Галилеи.
3 декабря в соборе Всемилостивого Спаса Вознесенской Давидовой пустыни было отслужено Всенощное Бдение, которое возглавил настоятель монастырь игумен Сергий (Куксов) в сослужении братии обители. В сам день праздника была совершена Божественная Литургия, завершившаяся молебном к Пресвятой Богородице. По окончании праздничной службы настоятель обители обратился к пастве с такими словами:
«Дорогие братья и сестры, сердечно поздравляю всех с праздником Введения во храм Пресвятой Богородицы!
Всем, кто посещает храм Божий, всем, кто стремится познать нашу веру, хорошо известна история этого праздника – как маленькая девочка, будущая Матерь Божия, имея престарелых родителей, была обещана ими Богу. В свои 3 года пришла вместе с родителями в святой град Иерусалим для того, чтобы остаться при Храме и посвятить свою жизнь смирению и послушанию, чтобы предаться воле Божией. Сегодня, поднимаясь по ступеням многоэтажных домов, мы видим детей, спокойно поднимающихся вместе с нами. Но в давнее время ступени были больше, требовались усилия, чтобы подняться. Поэтому и делается акцент, что в столь юном возрасте девочка, ведомая Духом Святым, преодолевает 15 больших ступеней храма.
Более того, первосвященник вводит ее в священное и запретное место Иерусалимского храма – Святая Святых. Если мы увидим, что ребенок вдруг забежал в алтарь, у нас это может вызвать негодование на его родителей. Это происходит от того, что мы не стремимся посвятить свою жизнь Богу, как святые праведные Иоаким и Анна. Ни у кого в том иудейском обществе не вызвало осуждения, что Матерь Божия, еще юная девочка, вошла в алтарь, и более того – Ее ввел туда первосвященник. Все стали удивляться и понимать предназначение этого удивительного ребенка. Все знали Ее престарелых родителей, уже не способных в силу естества продолжить свой род.
Читая повествование этого праздника, мы также узнаем, что Ее сопровождали отроковицы, дети с зажженными свечами. Очень хочется, чтобы, вспоминая этот праздник, мы старались подражать этим отроковицам, зажигая при встрече Матери Божией такие же свечи в своих душах…
Мы находимся в периоде Рождественского поста, но уже на Всенощном бдении мы могли слышать песнопения Рождественской службы. Приготовляясь к этому празднику постом и молитвой и ожидая пришествия Спасителя, мы не можем ни чтить Богородицу. И мы должны в молитве к Богу находить в себе силы для того, что исполнять заповеди и установления Церкви, ведь все это мы делаем, чтобы быть сопричастными Церкви и соединиться с Богом. Церковь и ее установления являются обязательным условием встречи человека с Богом, как на земле, так и в вечности.
Пусть Матерь Божия, избравшая путь девства, поможет нам в деле смирения и христианских трудов, пусть ее предстательство помогает нам найти в себе силы быть верными чадами Церкви, молиться за своих близких и всех граждан, благодарить Бога. И через это мы встретим нарождающегося Богомладенца!»